Skip to main content

Качество коммунальных услуг

Проверочная работа

Как распознать некачественное оказание коммунальных услуг

Плату за коммунальные услуги можно уменьшить или не вносить вовсе, если услуги предоставляются некачественно или перерыв в их оказании превышает определенную законодательством продолжительность. Как проверить качество услуг и что делать, если дома холодно, а из горячего крана льется чуть теплая вода, разбираемся с экспертами НП «ЖКХ Контроль».

 Качество предоставления коммунальных услуг регулируется постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

КАК ДОЛЖНО БЫТЬ

Отопление.

Допустимая продолжительность перерыва отопления:

— не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;

— не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;

— не более 8 часов единовременно — при температуре от +10 °C до +12 °C;

— не более 4 часов единовременно — при температуре от +8 °C до +10 °C.

Нормативная температура воздуха в жилых помещениях: не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C).

Допустимые отклонения: допустимое превышение нормативной температуры — не более 4 °C; снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 00:00 до 5:00 часов) — не более 3 °C.

 Горячее водоснабжение.

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно, при аварии на магистрали — 24 часа подряд. Сюда не относится перерыв в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ.

Нормативная температура горячей воды: не ниже +60 °C и не выше +75 °C.

Допустимые отклонения: в ночное время (с 00:00 до 5:00 часов) — не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5:00 до 00:00 часов) — не более чем на 3 °C.

Состав и свойства горячей воды должно соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09.

 Холодное водоснабжение.

Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно.

Состав и свойства холодной воды должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

 Водоотведение.

Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

 Электроснабжение.

Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа — при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания и 24 часа — при наличии одного источника питания.

Напряжение и частота электрического тока должны соответствовать требованиям ГОСТов 13109-97 и 29322-92.

 Газоснабжение.

Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

Свойства подаваемого газа должны соответствовать требованиям ГОСТа 5542-87.

 ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ ТАК

 Андрей Костянов,

заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль»:

— Если у собственника есть все основания полагать, что коммунальные услуги оказываются некачественно, алгоритм его действий может быть следующим:

 Шаг 1. Обращение (письменное или устное) в организацию, предоставляющую коммунальные услуги.

Шаг 2. Инициирование официальной проверки качества оказания услуг, фиксация нарушения с последующим составлением акта. Проверку желательно проводить в присутствии еще двух собственников.

Шаг 3. Заявление с просьбой произвести перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества.

Шаг 4. Понадобится в случае, если организация, предоставляющая услуги, не реагирует на обращение жителей. В таком случае им необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию или в ее территориальный орган, который назначит свою проверку качества оказания услуг.

 ЧТО В ИТОГЕ

Если подтвердится, что коммунальные услуги были оказаны ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную постановлением правительства РФ № 354 продолжительность, размер платы за такие услуги подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от их оплаты.