Усилен контроль за рассмотрением обращений
Одно из основных направлений работы Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору – рассмотрение поступивших обращений граждан. Порядок рассмотрения обращений регламентирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Также издан приказ Госкомитета РБ по жилищному надзору от 7 ноября 2013 года № 399 «Об утверждении Порядка Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору по организации приема граждан, обеспечению рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством срок», который зарегистрирован Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 18 марта 2014 года, регистрационный номер 4594.
Данный документ размещен в открытом доступе на сайте Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору в разделе Нормативные документы / Приказы.
Исполнение требований к рассмотрению обращений граждан находится в надзорном ведомстве на постоянном контроле. По данному вопросу председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору Ильдаром Замалетдиновым проведено совещание с участием начальников всех отделов, заведующих секторов Госкомитета.
На совещании отмечено, что задача Госкомитета — обеспечить качественный региональный государственный жилищный надзор. Рассмотрение каждого обращения граждан по компетенции должно быть объективным, полным и ответ заявителю должен даваться своевременно и на все поставленные вопросы, с соблюдением требований Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Если принято решение о рассмотрении поступившего обращения с выходом (выездом) на место, необходимо уведомить заявителя, председателя Домкома (председателя совета многоквартирного дома) о дате и месте инспектирования, внимательно выслушать доводы заявителя и по результатам инспектирования принять решение с соблюдением названного Порядка и направлением ответов в установленный законодательством срок.
Вопросы, не отнесенные к полномочиям Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору, незамедлительно направлять по подведомственности с обоснованием этих действий, с обязательным информированием заявителя о данных действиях.
Ответ направляется по почте России, в случае указания заявителем электронного адреса, ответ необходимо направлять на указанный электронный адрес, с распечаткой подтверждения отправки документа.
Обстоятельно был рассмотрен вопрос организации личного приема граждан. Порядок обстоятельно прописывает процедуру личного приема – это предварительная запись на личный прием, гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, срок ожидания личного приема не должно превышать 15 минут.
Имеют место случаи, когда приходят граждане, не записанные на личный прием и ведут себя неадекватно, разговор ведут на повышенных тонах, высказывают недопустимые выражения в адрес работников надзорного ведомства. В этих случаях необходимо корректно указать на недопустимость подобных действий и предложить записаться на прием на другое время.
Начальнику отдела документационного обеспечения и по работе с обращениями Ришату Хузину поручено в дни личного приема встречать граждан по предварительной записи и организовывать их прием руководителями Госкомитета, начальниками отделов.
На совещании было отмечено, что ответ заявителю в обязательном порядке дается в установленные сроки, в случае истребования дополнительной информации, других процессуальных действий, заявителю дается промежуточный ответ о продлении сроков рассмотрения его обращения.
Также усилен контроль по данному вопросу отделом документационного обеспечения и по работе с обращениями, с ежемесячным докладом руководителю Госкомитета о поступивших обращениях и соблюдения Порядка их рассмотрения в разрезе каждого отдела, сектора Госкомитета.