4 декабря 2018г. в 15.00 в татарской гимназии № 84 (г. Уфа, ул. Б. Бикбая, 31/1) состоялось очередное занятие Школьного клуба начинающих предпринимателей г. Уфы. В проведении занятия участвовал руководитель Регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ РБ Анатолий Николаевич Дубовский. Он выступил перед учащимися на тему: «Современные методы управления многоквартирными домами. Практика организации управления МКД в рыночных условиях сферы ЖКХ».
Школьный клуб начинающих предпринимателей был создан родителями, членами «Совета отцов» на базе татарской гимназии № 84 г. Уфы при активной поддержке ее директора — Идрисова Р.Р. в октябре 2017г.
В марте 2018г. при активной поддержке Главного инспектора по дополнительному образованию Отдела образования Администрации Октябрьского района ГО г. Уфа Абдракиповой Р.Р. клуб был реорганизован в Школьный клуб начинающих предпринимателей Октябрьского района г. Уфы.
При активной поддержке руководителя Регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ РБ Дубовского А.Н. клуб реорганизован в Школьный клуб начинающих предпринимателей г. Уфы, с участием в проекте 128-ми школ города.
Занятия проходят еженедельно, каждый вторник в 14.00 часов.
Руководитель Школьного клуба начинающих предпринимателей г. Уфы: академик, действительный член Российской Академии Естественных Наук, доктор экономических наук Акчурин Фарид Расимович.
Цель организации деятельности Школьного клуба начинающих предпринимателей г. Уфы: «Формирование экономической культуры личности обучающихся на основе синтеза усвоения содержания общеобразовательных предметных программ и программы внеурочной деятельности клуба, их адаптации к жизни в обществе, создании основы для осознанного выбора профессии, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».
Воспитательная эффективность:
— осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;
— усвоение позитивного социального опыта предпринимательства;
— освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих слушателям успешно действовать в современном обществе;
— приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем.
Образовательная эффективность:
— получение знаний в области основ бизнеса и предпринимательства, законодательства РФ, касающегося бизнеса и предпринимательства, истории предпринимательства в России;
— знание основ составления бизнес-планов.
Социальная эффективность:
— изменение мышления и действий учащихся, педагогов, родителей, представителей местных бизнес-сообществ;
— овладение участниками клуба навыками предпринимательства;
— профессиональная ориентация выпускников школ на сознательный выбор трудовой деятельности, соответствующий их способностям и потребностям регионального рынка труда;
— повышение предпринимательской культуры учащихся школ.
Экономическая эффективность:
— создание возможностей для школьников самостоятельно заработать денежные средства;
— привлечение школами дополнительных внебюджетных средств за счет оказания помощи в реализации бизнес-проектов учащихся.